EletZ копия

В преддверии конкурса «Инновации в строительной технике в России» ЗАО «Строймашсервис» организовало поездку членов жюри на завод «Елецгидроагрегат» с целью представления номинанта конкурса и знакомства с производством.

Непосредственно в цеху был показан гидроцилиндр ЦГ-140.125х8000.41, главной инновационностью которого служит величина хода. Для реализации проекта потребовалось внедрение ряда нестандартных и технологически сложных решений.

Данный гидроцилиндр используется для телескопирования стрелы автокрана. Он управляет основным рабочим оборудованием крана – телескопической многосекционной стрелой. Его функция – раздвижение пакета секций стрелы. Обычно таких цилиндров на кране 2 или 3, их ход определяет максимально возможный вылет стрелы и требует максимально согласованной работы. Замена 2-3 стандартных гидроцилиндров на один с увеличенным ходом значительно повышает надёжность, упрощает эксплуатацию и обслуживание крана и уменьшает время совершения операции. Типовая конструкция гидроцилиндров телескопирования позволяет изготавливать гидроцилиндры с ходом до 6 метров. Особенностью указанных гидроцилиндров, продиктованной расположением их в стреле, является подвод рабочей жидкости (РЖ) через шток. При ходе 8 метров такая схема требует как значительного увеличения объёма гидробака, так и значительного утяжеления противовеса вследствие возрастания массы. Таким образом, для дальнейшего увеличения хода требуется нестандартное конструктивное решение по размещению путей подачи РЖ. В представляемом на конкурс гидроцилиндре два внутренних маслопровода, а сама полость штока, в которой они расположены, пуста. Оба маслопровода герметично приварены к хвостовику штока. Один из них через отверстие в хвостовике соединяется с поршневой полостью. Второй через другое отверстие хвостовика выходит в проточку поршня и через неё в штоковую полость. Чтобы такое расположение стало возможным, нужно герметично сварить две трубки с хвостовиком с одной стороны и проушиной с другой стороны, затем продеть данную подсборку через восьмиметровый полый шток, после чего выполнить сварные швы «хвостовик-шток» и «проушина-шток», загерметизировав его полость. При этом радиальное биение и хвостовика, и проушины относительно штока не должно превышать 0,06 мм. В стандартном варианте значение радиального биения обеспечивается жёсткой посадкой деталей относительно друг друга. В данном случае такую посадку можно выполнить только с одной стороны, поскольку выполнение такого же размера с другой сделает невозможной сборку через полость. Найденное решение заготовка хвостовика выполняется с наружным диаметром меньшим внутреннего диаметра цилиндра, что позволяет провести его через полость вместе с приваренными маслопроводами.

Благодаря применению инновационных и технологически сложных решений был освоен серийный выпуск гидроцилиндров с ходом 8 метров, которые были необходимы крановым заводам и востребованы другими потребителями данных нестандартных изделий.

 ЦГ 140.125хS.41

Лента новостей

 
 CTT 240х400