Вместе мы справимся!
В это сложное время, когда ситуация меняется каждый день, как никогда нужно быть активными и своевременно реагировать на новые вызовы.
Медиавирус паники и страха не должен серьёзно подействовать на наших людей. Поэтому, когда мы получаем сообщения о том, что многие наши предприятия возобновили работу, мы радуемся вместе с ними. Мы с вами вместе уже проходили через подобные (хоть и менее разрушительные) ситуации и в 2009-м, и 2014 году, справимся и сейчас.Чтобы держать вас в курсе событий мира строительной техники в России, мы попросили ряд компаний принять участие в нашем антикризисном блиц-интервью.
Мы уверены, что ситуация в мире совсем скоро изменится к лучшему, а пока предлагаем ответы на два наших вопроса.

1. С какими результатами ваша компания находилась перед началом карантина в Европе и самоизоляции в России?

2. Как вы расцениваете возможности своей компании в ближайшие месяцы и что для этого делается?

 

Константин Митин, генеральный директор отделения энергетической техники АО «Атлас Копко»

1. Прошедший год завершился с неплохими результатами, однако общемировая тенденция говорила о замедлении темпов экономического развития. В России же год начался с политических перестановок и падения курса рубля, что тоже внесло неопределённость. Однако сила Atlas Copco в том, что у нас много направлений бизнеса и мы представлены в большинстве стран мира, что дает устойчивость и возможность гибко распределять усилия и ресурсы. Несмотря ни на что, мы всегда прикладываем все усилия для продвижения своих первоклассных продуктов и услуг, чтобы укрепить позиции на рынке.

 

2. Все мы столкнулись с непростой ситуацией, которая сложилась из-за распространения нового типа коронавируса и введения противодействующих этому мер. АО «Атлас Копко» продолжает осуществлять свою деятельность с соблюдением дополнительных мер безопасности и согласно опубликованным законодательным актам. В своей работе мы используем современные информационные технологии и делаем всё возможное, чтобы минимизировать негативный эффект для наших заказчиков от этой, конечно, кризисной ситуации. Какой бы непредсказуемой ни была текущая ситуация, наша глобальная структура и гибкий управленческий подход позволяют использовать все возможности для обеспечения бесперебойной работы и выполнения договорных обязательств даже в самых сложных обстоятельствах.

atlas copco QAS

 

Андрей Сытьков, генеральный директор АО «Галичский автокрановый завод»

1. До введения режима повышенной готовности, или, как его называют, режима самоизоляции, производство автокранов и КМУ шло по строго намеченному плану. В первую неделю апреля, сразу после введения режима повышенной готовности, предприятие приостановило работу. В результате простоя не сделано 15 единиц техники по плану производства. Пока не сказалось. Но заказы горят, в т.ч. крупный от Министерства обороны. С 6 апреля большая часть работников вернулись в цеха после включения предприятия в реестр организаций, деятельность которых не подлежит приостановлению в связи с введением режима повышенной готовности.

2. На данный момент завод обеспечен работой более чем на два месяца вперёд. Ожидаем спад спроса, но это не меняет наших планов по выводу на рынок новых моделей автокранов и модернизации наиболее востребованных моделей. Как сообщалось ранее, это не первый кризис, который переживает завод. Антикризисные мероприятия налажены. Тенденции меняющегося рынка мы видим и приспосабливаемся под них.

galich Автокран КС 55713 1В 1 серии NEO

 

Андрей Толстыкин, директор по продажам и сервису гражданской продукции ПАО «Курганмашзавод»

1. По итогам 2019 года ПАО «Курганмашзавод» нарастило производство и продажи мини-погрузчиков серии МКСМ на 60% по отношению к 2018 году. Положительная динамика предполагалась и в текущем 2020 году. В связи с резким изменением курса рубля и пандемией COVID-19 сохранить объёмы производства и продаж на уровне 2019 года будет проблематично, скорее всего, с точки зрения продаж 2020 год закончится чуть хуже предыдущего.

2. Кризисные явления ПАО «Курганмашзавод» будет использовать как возможность выйти в рынок обновлёнными в соответствии с требованиями рынка. На предприятии заканчиваются работы по выводу на рынок модернизированных мини-погрузчиков МКСМ, конструируются новые модели. Работы в данном направлении будут ускорены. Предприятие рассчитывает на увеличение своей доли рынка после восстановления экономической ситуации в стране и в мире.

kurgandormash

 

Денис Яворский, коммерческий директор компании NFLG 

1. Начало 2020 года для компании NFLG было продуктивным. Мы провели множество переговоров, заключили несколько важных контрактов на поставку асфальтобетонных заводов, бетонных заводов и дополнительного дорожно-строительного оборудования. Также была сделана большая работа по повышению эффективности внутренних процессов в компании. Всё это позволило нам предстать во всеоружии перед началом карантина.

Как известно, фабрика по производству нашего оборудования находится в КНР, поэтому мы одними из первых столкнулись с непростой ситуацией. Весь персонал головного офиса компании NFLG был отправлен в корпоративный отпуск из-за вспышки опасного заболевания. Есть такая старинная китайская поговорка: «Когда небо падает, большерослые его поддерживают». Время подтвердило точность народной мудрости. Наша компания стала «первопроходцем», приняв решение об открытии производственных мощностей после нескольких недель вынужденного простоя.

Стоит отметить, что аналогичное решение — первыми возобновить работу — приняли такие известные компании, как Audi, Toyota и Mazda.

2. Эпидемия, конечно же, внесла свои коррективы и создала определённые проблемы, но всякий кризис — это возможность мобилизоваться и открыть новые горизонты развития. На сегодняшний день у нас на контроле более 10 крупных объектов. На некоторых уже начались подготовительные и шефмонтажные работы, часть заводов в пути к своим клиентам, и ещё часть находится в процессе производства. Чтобы держать ситуацию под контролем, расслабляться нельзя, поэтому для реализации намеченных проектов команда NFLG продолжает работать в прежнем режиме. Контракты реализуются без задержек, в рамках обозначенных по договорам сроков.

 Безусловно, сложившаяся ситуация на дорожно-строительном рынке сложная. Сейчас компании очень взвешенно подходят к принятию решения об инвестициях в новое оборудование.

Компания NFLG является международной, и цены на всё поставляемое оборудование напрямую зависят от валютного курса, поэтому и резкое повышение курса доллара увеличивает финансовые риски со стороны клиентов. Но риск потери дорожными компаниями существующих и запланированных заказов значительно больше, чем потеря средств при курсовой разнице, а без контрактов ближайшие годы производители асфальтобетонных смесей не останутся точно. Рынок производства и сбыта смесей напрямую зависит от состояния дорожной сети и динамики строительства, и, как все мы знаем, один из самых крупных инвестиционных проектов России — нацпроект «БКАД» — рассчитан до 2024 года.

Любая денежная потеря существенна и болезненна, особенно для малого и среднего бизнеса. Поэтому руководством компании NFLG было принято решение запустить несколько акций для поддержки своих действующих и будущих клиентов. Это специальные цены на новые асфальтобетонные и бетонные заводы, дробильное оборудование, рассчитанные по курсу ниже установленного Центробанком.

Надеемся, что мы успешно минуем неблагоприятный период и российская экономика начнёт постепенное восстановление, что положительно повлияет и на спрос на дорожно-строительное оборудование.

«В условиях нестабильности мы даём нашим клиентам возможность развиваться» — девиз NFLG на весь дорожный сезон 2020 года. Желаем всем здоровья и процветания. Увидимся на bauma 2020.

nflg

 

Сергей Донченко, руководитель по закупкам дорожно-строительной техники в «Русбизнесавто»

1. В 2019 году компания «Русбизнесавто» показала хороший финансовый результат. Недавно мы обновили своё положение в рейтинге крупнейших компаний РБК-500, переместившись в нём с 413-го на 290-е место. Компания устойчиво стоит на ногах, поэтому большой угрозы для нас не было. Мы храним большое количество техники на складах, например, в конце прошлого года на наши стоянки поступило больше 1000 единиц техники SDLG. Всё же подобный форс-мажор и остановка деловой активности являются большим испытанием для любого бизнеса. Конечно же, мы следили за развитием ситуации ежедневно. Сначала мы наблюдали за тем, как карантин развивается у наших коллег из Китая, затем ограничения перенеслись на Европу и к нам.

2. Прошло мало времени для детального анализа ситуации. Отгрузки марта были большими. Апрель начался плохо – все ждут дальнейшего развития событий. Компания «Русбизнесавто» перевела основную часть сотрудников на удалённую работу. Мы проводим оптимизацию бизнес-процессов и ждём, когда всё наладится. Сервис, отделы продаж запчастей продолжают работать.Мы работаем в этом бизнесе уже 27 лет и проходили через все удачные и неудачные периоды вместе со страной. Менеджеры компании имеют необходимый опыт преодоления кризисных ситуаций. Наши клиенты могут быть уверены – мы никуда не уйдём.

sdlg0

 

Ильнур Зиганшин, президент группы компаний «Сплитстоун»

1. Наши компании «Сплитстоун» много и плодотворно работали последние годы, каждый год мы росли примерно на 20%. Начало 2020 года было очень хорошим, тёплая зима, продажи январь-март составили 130-140% к прошлому году.

2. Продажи апреля упали в 2 раза и составили 60% к прошлому году. Все подразделения нашей группы компаний «Сплитстоун» продолжают работать, конечно, с соблюдением всех необходимых защитных мер, многие на удалённом доступе. Работает завод, идут отгрузки. Продолжаем разрабатывать и испытывать новые образцы техники. Мы неплохо подготовились к такой ситуации и сделали запасы на 2-3 месяца вперёд по комплектующим и материалам. Мы думаем, что май будет таким же, как и апрель, 60% к прошлому году. В июне страна потихоньку начнёт возвращаться к нормальной работе, ожидаем июнь 80%, июль-октябрь 100%. Потом пойдёт опять спад 80% из-за нехватки бюджетных средств. Следующий год пока видится тоже на уровне 80% к 2019-му или такой же, как 2020-й.

splitgstone

 

Андрей Мёд, заместитель генерального директора ООО Компания «Традиция-К»

1. Компания «Традиция-К» довольна результатами первого квартала 2020 года. Были достигнуты запланированные показатели с хорошим ростом относительно 2019 года. Однако, как и большинство средних и крупных компаний в России, мы не ожидали проблем, с которыми нам пришлось столкнуться в связи с мировой вирусной пандемией. Несмотря на то что Компания «Традиция-К» является лидером на рынке навесного оборудования, «чёрный лебедь» стал новым серьёзным вызовом, который заставил скорректировать большинство текущих и среднесрочных планов и проектов.

2. Готовиться к изменениям на рынке компания начала ещё в первых числах марта, когда обозначилась тенденция к резкому изменению курсов валют. Для нас это не новая ситуация, мы знаем, как готовиться к будущим кризисным периодам и какие принимать меры и решения.Так как Компания «Традиция-К» является производителем полного цикла, нас не пугает резкое падение курса. Отчасти оно нам даже на руку. Выпуская широкий ассортимент оборудования (гидромолоты, вибропогружатели, буровой инструмент, дорожные фрезы, коммунальные щётки и т.д.), мы предлагаем конкурентную стоимость продукта, а при текущем курсе евро и доллара наши цены становятся ещё более привлекательными для потребителей.

Компания не стала увеличивать стоимость продукции в связи с удорожаем иностранной валюты. Наоборот, мы сохранили достаточно «вкусные» цены даже на импортное оборудование, например, гидроножницы и мульчеры. Да, частично мы пожертвовали прибылью для поддержания наших партнёров и обеспечения доступности оборудования для строительной отрасли, переживающей непростое время. В настоящий момент запускаем новые программы лояльности для клиентов, продолжаем повышать удобство своих сайтов, чтобы информация была более доступной, всегда под рукой, чтобы нашим партнёрам было проще сориентироваться в многообразии предлагаемых решений.

Что касается планов на ближайшее время, компания продолжит плановое расширение ассортимента в соответствии с программой развития 2020, а также активное развитие экспорта. Буквально накануне введения режима самоизоляции у нас официально открылся свой филиал в Канаде, а уже в середине апреля очередная партия продукции была отправлена в Северную Америку. Текущий курс доллара делает нашу продукцию ещё более привлекательной на мировых рынках.

В нынешних реалиях компания только укрепила партнёрские связи как с поставщиками, так и с постоянными клиентами. Сегодня мы как никогда ощутили, насколько полезным и нужным делом занимаемся. Удалось на практике осуществить перевод 40% сотрудников на полноценный удалённый режим работы. И это дало нам новый опыт, который, я уверен, поднимет нашу эффективность и мобильность в будущем. Сохраняя режим изоляции, компания продолжила работать, совмещая удалённый и дежурный режим работы, ни на день не переставая быть полезной рынку и своим клиентам.

tradicia

 

Дмитрий Спирин, директор ООО «ТТМ»

1. На момент начала кризисной ситуации компания находилась в маршевом режиме и имела устойчивые позиции на рынке и в области производства. На сегодняшний день мы имеем более 400 запатентованных конструкторских решений, более 1500 выполненных проектов, в России запущено более 50 объектов.

2. Нас, разумеется, затронула текущая ситуация. Чтобы справиться с ней, компания очень быстро перестроила свою работу в соответствии с нынешними условиями. Мы свели к минимуму деловые поездки. Все совещания и встречи проводятся по аудио- и видеосвязи. На местах оставили лишь ключевых специалистов с соблюдением высших мер безопасности.

Что касается самой фабрики, в январе председатель Tietuo в Австралии организовал онлайн-дискуссии среди акционеров, чтобы обсудить ответные противоэпидемические программы. Было принято решение пожертвовать 1 миллион юаней для борьбы с пневмонией.

Tietuo Machinery строго соблюдала правила по предотвращению и контролю эпидемической ситуации и готовилась к возобновлению производства как можно скорее.

С момента возобновления производства 10 февраля компания выполнила план производства, план отгрузки и оказывала поддержку по гарантийному обслуживанию на основе строгого соблюдения мер безопасности.

Чтобы ещё больше улучшить качество обслуживания, компания Tieto Machinery провела ежегодную конференцию по обучению персонала послепродажного обслуживания в 2020 году.

Мы способствуем дальнейшему повышению профессиональных навыков, уровня обслуживания и уровня знаний всех сотрудников с соблюдением высших мер безопасности. Все наши действия и планы основаны на одной главной ценности — глубоком уважении и понимании наших клиентов.

Благодаря автоматизации многих производственных процессов, в основе которой лежит высокий интеллект, высокий уровень защиты окружающей среды и высокая эффективность, мы по-прежнему будем производить сотни единиц высококачественного оборудования в год и помогать клиентам в снижении их производственных расходов.

20191220

 

Павел Селев, коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС»

1. Несмотря на все сложности, по результатам за I квартал мы смогли удержать нашу долю рынка по сравнению с предыдущим годом как в процентном соотношении, так и по количеству проданных единиц.По итогам первого квартала 2020 года мы вошли в топ-3 Big 7 и заняли 2-е место по количеству зарегистрированных грузовых автомобилей. В этой категории нам также удалось увеличить долю рынка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: среди EU-7 наша доля составила 20,8% против 18,2%. Доля по всему рынку составила 6,6% против 5,5%. По автобусам наши показатели также сопоставимы с аналогичным периодом 2019 года.

2. Пандемия повлияла на деятельность наших компаний, но для MAN безопасность клиентов и сотрудников всегда была превыше всего.  В настоящее время компания «МАН Трак энд Бас РУС» работает в дистанционном режиме, и все дилерские и сервисные центры принимают дополнительные меры для обеспечения безопасности сотрудников и клиентов MAN.

Завод в Санкт-Петербурге работает в штатном режиме, с 27 апреля возобновляют своё производство заводы в Германии. При этом приоритет по-прежнему будет отдан безопасности сотрудников, для обеспечения которых была разработана целая система, содержащая все необходимые меры. К ним прежде всего относятся соблюдение большей дистанции между сотрудниками, изменение процессов работы, а также (в случае необходимости) использование средств защиты, обучение и ежедневное инструктирование сотрудников.

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» уделяет особое внимание наличию запчастей на центральном складе, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих дилерских центров и филиалов в Санкт-Петербурге и Подольске, поэтому все сервисные центры могут своевременно обслуживать клиентов и производить ремонт в соответствии с высокими стандартами качества, принятыми в MAN. Ведь грузовой транспорт является звеном в ряде важнейших логистических цепочек, в том числе в поставках продовольствия, медикаментов и других предметов первой необходимости.

В условиях пандемии мы столкнулись с новыми вызовами и стараемся оперативно и эффективно на них реагировать. Но сейчас, на наш взгляд, давать какие-либо прогнозы преждевременно. Мы должны дождаться окончания пандемии и оценить конъюнктуру рынка.

P TGX EOT XLION 02

 

Андрей Лещенко, начальник управления продаж компаниям тяжёлого машиностроения ПАО «Северсталь»

2. Рынок тяжёлого машиностроения в подавляющем большинстве сегментов показывает стабильность. Заказчики оборудования не смещают сроки готовности, соответственно, спрос на продукцию металлургов сохраняется на прежних уровнях. Многие предприятия продолжают работу в обычном режиме, так как являются системообразующими. Дальнейшее развитие ситуации напрямую зависит от продолжительности и степени жёсткости ограничительных мер в РФ и за рубежом.

Ближайшие месяцы – это месяцы новых возможностей. По очевидным причинам снизится давление со стороны импорта и внутренняя конкуренция за производственные мощности со стороны потребителей из смежных секторов экономики (энергетика, строительство). Наша компания за последние несколько лет существенно усилила свои возможности в части освоения и вывода на рынок новых видов продукции. В частности, один из приоритетов прошлого и этого годов – линейка высокопрочных сталей. Данная продукция очень востребована в производстве строительной и дорожной техники.

В свою очередь, мы активно развиваем цепочки поставок, чтобы предоставлять нашим клиентам дополнительные сервисы в логистике, сопровождении заказов и дополнительной обработке металлопроката. В частности, сложности в автоперевозках повышают спрос на доставку по условиям СРТ-авто, при котором мы обеспечиваем доставку продукции автотранспортом до дверей клиента.

В целом растёт спрос на поставщиков, которые способны обеспечить значительно больший перечень услуг, чем это было ранее, и организовать комплексные поставки. А текущая сложная ситуация выступает катализатором этой тенденции, и «Северсталь» к ней готова.

Удалённый режим – это вынужденная, но оправданная мера. Если коротко, то наш основной инструмент – «цифра». Мы активно используем самые передовые IT-разработки, чтобы удалённый режим работы максимально не отличался от привычного всем нам формата. Единственное, что не удаётся полностью заменить, – личное общение. В связи с этим количество и продолжительность контактов с клиентами значительно увеличились. Таким образом, чтобы не терять контакт, надо оставаться на связи. Совсем не обязательно контактировать с клиентами исключительно по вопросам бизнеса: обменяться впечатлениями на общую тему становится ценным как никогда ранее.

rulon

Антикризисные Интервью. Часть 2

 

Лента новостей

 
 CTT 240х400