В свежем номере СTT digest опубликован виртуальный круглый стол с производителями и поставщиками карьерных самосвалов в России.
Карьерный самосвал – саморазгружающийся грузовой автомобиль с опрокидывающимся кузовом, обладающий высокой грузоподъёмностью и повышенной проходимостью. Эти машины предназначены для транспортировки насыпных и навальных грузов на открытых разработках полезных ископаемых (карьерах), крупных строительных и иных объектах.
В 2020 году значительно сократились поставки рассматриваемых машин, практически вдвое, но уже в 2021 году мы увидели серьёзный прирост в 156%. В 2022 году рост продолжился и составил 110%. Интересным фактом является то, что в декабре 2022 года были зафиксированы рекордные поставки за 1 месяц, равные 155 единицам — это 23% общегодовых показателей. В 2023 году импорт вновь вырос и составил почти 30%. Всё это сопровождалось вытеснением брендов из недружественных стран, среди которых основными являются Komatsu и Caterpillar, которые полностью ушли как из этого сегмента, так и с российского рынка.
Обращаясь к лидеру LGMG, отметим, что в сравниваемых периодах поставки карьерных самосвалов данной марки выросли на 38%. На второй позиции SANY, прирост импортных поступлений которой составил 16%. А вот кто действительно взвинтил поставки своих машин, так это бренд TONLY (прирост 165%) и NHL (прирост 171%). Продолжает наращивать импорт своей продукции и LuiGong, почти вдвое увеличивший показатели в 2023 году.
Отдельно хотелось бы упомянуть белорусского производителя БелАЗ, который является основой отечественного рынка карьерной техники. После ухода представителей компаний из недружественных стран объемы импорта техники увеличились и стремятся к 800 единицам ввезённых карьерных самосвалов в год. При этом отметим, что в 2023 году наблюдается небольшое падение в 2% по отношению к данным 2022 года.
С информацией о данных ряда компаний данного направления техники вы можете познакомиться в статье, опубликованной в свежем номере журнала (№3/2024):
https://term.leafment.com/Z4JH1715080573