chtz dozer n

На Челябинском тракторном заводе завершена разработка нового мощного бульдозера Б20 с гидростатической трансмиссией (ГСТ).

Это  машина 20-го класса тяги, каковых в заводской линейке не было. Она займёт промежуточное положение между выпускающимися серийно бульдозерами Б14 (класс 15) и ДЭТ-400 (класс 25). «Промежуточными» будут и её весовые параметры. С отвалом и рыхлителем Б20 «потянет» на 35 тонн (масса бульдозера Б14 – 24,5 тонны, ДЭТ-400 – 46 тонн).   

Несмотря на немалые габариты, «двадцатка»  способна  двигаться плавно и легко. В ней отсутствует коробка передач, которая есть в бульдозерах с механической и гидромеханической трансмиссией.  У трактора с «гидростатом» – бесступенчатое управление.  Дизель в такой машине служит приводом для гидронасосов, которые  приводят в действие гидромоторы бортовых редукторов на ведущих колёсах. Распределение потоков мощности по бортам регулирует электронный контроллер – бортовой компьютер.

Благодаря «гидростатике» бульдозер приобретает дополнительные эксплуатационные возможности. В первую очередь – маневренность, способность разворачиваться буквально на одном месте. Бульдозер с ГСТ  может перемещать грунт даже по кривой траектории –  без обязательных возвратно-поступательных движений по прямой линии, свойственных машинам с «механикой» и «гидромеханикой».  Такое маневрирование  бережёт топливо и повышает рабочую производительность. Но при этом «гидростат» предъявляет дополнительные требования к эксплуатационникам.

«Опытный экземпляр Б20 планируется изготовить в первом квартале 2019 года. Пилотная машина с ГСТ позволит нам быстрее создавать и технику других классов тяги, обогатив линейку выпускаемых предприятием бульдозеров, предлагая потребителям агрегаты с разными техническими возможностями.» – отметил главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

Лента новостей

 
 NFLG 240х400 px