Tatra n

Компания Tatra Trucks представила новый самосвал Tatra Force e-Drive с силовой установкой на водородных топливных элементах. Базой для инновационной энергетической системы стала 4-осная Tatra Force третьего поколения. Шасси новинки классическое – с хребтовой рамой и независимой подвеской полуосей. Интересна расстановка осей: одна ось спереди и три сближенные – сзади. Ещё один любопытный нюанс, нехарактерный для техники Tatra, – привод имеют только три оси. Автомобиль полной массой 45 т оснащён самосвальной надстройкой и предназначен для использования в горнодобывающей промышленности.

Машина имеет электрическую силовую установку. Помимо тягового электродвигателя, тяговых аккумуляторов и двух топливных элементов на ней также установлены ёмкости для водорода в газообразном состоянии. Топливные элементы вырабатывают необходимую электроэнергию путём химической реакции из водорода непосредственно на борту автомобиля. Преимуществом этой концепции является очень короткое время заполнения водородных баков, порядка нескольких минут, по сравнению с электромобилями с аккумуляторными батареями, поэтому для зарядки от внешних источников не требуется простоев. По мнению разработчиков, при наличии инфраструктуры с водородными заправочными станциями удобство эксплуатации автомобиля будет сравнимо с авто с двигателями внутреннего сгорания.

На прототипе используется тяговый синхронный электродвигатель с полезной мощностью 480 кВт (максимально – 580 кВт) и крутящим моментом 2300 Нм. Максимальная мощность каждого из двух топливных элементов составляет 100 кВт. Тяговые литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы (Li NMC) общей ёмкостью 171 кВт*ч имеют возможность подзарядки от внешнего источника. Автомобиль оснащён 5-ступенчатой коробкой передач Tatra с электронной системой переключения передач.

Лента новостей

 
 NFLG 240х400 px