Вместе мы справимся!

«Будь мудрым, а не правым»

Часть 3

В это сложное время, когда ситуация меняется каждый день, как никогда нужно быть активными и своевременно реагировать на новые вызовы.

Медиавирус паники и страха не должен серьёзно подействовать на наших людей. Поэтому, когда мы получали сообщения о том, что многие наши предприятия возобновили работу, мы радовались вместе с ними.

Мы с вами вместе уже проходили через подобные (хоть и менее разрушительные) ситуации и в 2009-м, и 2014 году, справимся и сейчас.

Чтобы держать вас в курсе событий мира строительной техники в России, мы попросили ряд компаний принять участие в нашем антикризисном блиц-интервью.

Мы уверены, что ситуация в мире совсем скоро изменится к лучшему, а пока представляем ответы на два наших вопроса.

1. С какими результатами ваша компания находилась перед началом карантина в Европе и самоизоляции в России?

2. Как вы расцениваете возможности своей компании в ближайшие месяцы и что для этого делается?

Пауль Михали, генеральный директор ООО «Амманн Руссланд»

1. Группа компаний Ammann, и в частности ООО «Амманн Руссланд», завершила 2019 год с хорошими экономическими показателями. Этому способствовали своевременные поставки заводов и дорожно-строительной техники с 9 производственных предприятий Ammann по всему миру в Россию, реструктуризация нашей дилерской сети. Мы наблюдали положительную динамику роста продаж в первом квартале 2020 года, как на рынке дорожно-строительных машин, так и нашего ключевого продукта – асфальтосмесительных заводов. В прошлом году Ammann запустила локальное производство завода Global 240 в Твери, и уже сейчас с уверенностью можно сказать, что этот серьёзный шаг был верным, и мы в дальнейшем планируем наращивать темпы производства, сохраняя при этом неизменно высокое качество асфальтосмесительных заводов Ammann.

2. Безусловно, мы, как и большинство компаний отрасли, в определённой степени ощутили на себе влияние пандемии. Это касалось прежде всего перехода на удалённый режим работы (home office), ограничения в передвижениях и вопросов логистики, оптимизации работы фабрик и складов. Но, несмотря ни на какие трудности, мы делали всё возможное, чтобы выполнить свои обязательства перед нашими клиентами, инженеры продолжали работы по монтажу заводов, поскольку дорожно-строительная отрасль не подпадала под строгий карантинный режим, дорожная техника отгружалась в запланированные сроки. Продажи машин по итогам первого и второго кварталов 2020 года по некоторым позициям даже превысили показатели аналогичного периода прошлого года, что вселяет определённый оптимизм. Мы связываем это с тем, что компания Ammann и наши партнёры чётко отработали подготовительный сезон и оказались во всеоружии в непростой период пандемии. Мы с уверенностью смотрим в будущее и готовы к любым вызовам, чтобы обеспечивать нашим клиентам поставку высококачественного оборудования и услуг.

Ammann

 

Кирилл Верета, генеральный директор ООО «ЛЛК-Интернешнл» (100%-но дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ»)

1. Будучи лидером российского рынка смазочных материалов, мы уверенно вошли в 2020 год – результаты за первые месяцы и в России, и на зарубежных рынках демонстрировали позитивную динамику. Компания успешно реализовывала план по производству и продажам продуктов Lukoil по всем направлениям деятельности.  

Успешное начало года сопровождалось рядом важных событий: провели модернизацию, в результате которой производство масел стало более гибким и получило обновлённую систему контроля качества, успешно сертифицировали недавно введённый в эксплуатацию завод смазочных материалов Lukoil в Республике Казахстан.

Помимо этого, мы расширили ассортимент масел, выпустили новые продукты для грузового транспорта и индустрии. Масло Lukoil стало первым в мире, получившим одобрение по новейшей спецификации MAN M3777. Вот основные, но далеко не все события и достижения компании за первые месяцы до введения самоизоляции.

2. Наши ожидания на ближайшие месяцы, безусловно, связаны с восстановлением и ростом рынка, и этому способствует поэтапное снятие ограничений на работу компаний производственного сектора, торговли и сферы услуг, а также восстановление активного передвижения автомобильного транспорта в России и за рубежом.

Если говорить о международном присутствии, в наших текущих проектах важная роль отведена рынку Китая. В мае 2020 года в отрасли вступил в силу международный стандарт API SP, на что компания тут же ответила появлением новых моторных масел линейки LUKOIL GENESIS. Китай, где данный класс продуктов уже востребован, стал первой страной, куда в начале лета уже поступили наши масла, изготовленные по этой спецификации. Параллельно с этим событием мы наладили поставки индустриальных и моторных масел на китайский рынок с нашего завода в Казахстане. И это только часть проектов, которые реализует компания сегодня.

Наша компания быстро адаптировалась к изменившимся условиям, новым реалиям и провела серьёзную подготовку по возвращению к полноценному режиму работы в новых условиях. Те лучшие практики и методы работы, которые показали свою эффективность в удалённом режиме, мы сохранили и будем применять в будущем.

LUKOIL GENESIS

Александр Шефер, менеджер по продажам строительной и нефтегазовой техники ООО «Скания-Русь»

 1. За 2019 год в РФ было зарегистрировано 5,4 тысячи новых автомобилей Scania, компания заняла 22,5% рынка в сегменте тяжёлой грузовой техники массой свыше 16 тонн. В строительном сегменте Scania стала лидером среди европейских производителей по количеству реализованных самосвалов – наша доля рынка превысила 25%. Также помимо самосвалов традиционно востребованы тяжёлые тягачи. Значительно увеличились продажи бетоносмесительной и бетононасосной техники.

На текущий год мы ставили цель увеличить реализацию строительной техники ещё на 10% по сравнению с 2019-м, и до начала пандемии тенденции обнадёживали: уже в феврале книга заказов была сформирована на полгода вперед. Конечно, сейчас ситуация усложнилась, однако мы смотрим вперёд позитивно и придерживаемся скорректированных планов. Большую ставку делали и продолжаем делать на самосвалы и тяжёлые шасси с колёсной формулой 8х8 – такая выносливая техника с увеличенной грузоподъёмностью особенно актуальна для клиентов Scania в России.

2. Ситуация, сложившаяся из-за коронавируса, не могла не отразиться на производстве и продажах Scania. В марте временно остановились заводы компании в Швеции и Нидерландах, в апреле было приостановлено производство самосвалов в Санкт-Петербурге. Так как безопасность клиентов и персонала для нас всегда была и будет на первом месте, работа производственных точек возобновлялась в несколько этапов после того, как компания тщательно взвесила риски и убедилась в надёжности поставок комплектующих.

Дилерская сеть Scania по всей России, включая самые отдалённые регионы, продолжала работу даже в разгар пандемии, разумеется, с соблюдением всех необходимых мер безопасности. Стабильная техническая поддержка автопарков жизненно необходима нашим клиентам, которые выполняют важнейшие функции по перевозкам пассажиров и грузов, в том числе продукции первой необходимости.

Пандемия коронавируса стала серьёзным вызовом для человечества, но мы в Scania привыкли анализировать любые сложные ситуации и извлекать из них пользу: оптимизировать бизнес-процессы, разрабатывать новые решения для удобства и выгоды клиентов. Так, за время пандемии мы продвинулись вперёд в области цифровых решений: стали проводить виртуальные встречи с клиентами, создали онлайн-кабинет для лизингополучателей, внедрили систему электронного документооборота и подписания сделок на финансирование и страхование, стали ещё активней использовать дистанционный коучинг водителей с применением нашей телематической системы Scania FMS. Специалисты Scania Assistance в режиме 24/7 предоставляли технические консультации при возникновении экстренных ситуаций на дороге, при необходимости организовывали выезд аварийно-ремонтной службы и эвакуацию.

Если говорить о продажах, то ещё весной во всём мире снизился спрос на грузовые автомобили, особенно если они не связаны с перевозкой медицинской и пищевой продукции. По нашим оценкам, отрицательная динамика рынка грузовой техники в России составит не менее 25-30%, а для производителей «европейской семёрки» – ещё больше. Многие компании пересмотрели планы по приобретению техники. И пока сложно прогнозировать дальнейшие перспективы, так как развитие пандемии непредсказуемо, а в нашей стране многое будет зависеть от региональных ограничений. Тем не менее спрос на грузовики Scania продолжает оставаться достаточно высоким.

Сейчас работа Scania в России во многом зависит от экономической ситуации. Мы ожидаем постепенного оживления в разных сегментах. Что касается строительства, то возобновление работ на объектах после снятия карантина в мае и июне уже позитивно сказалось на продажах грузовой техники. И в это сложное время нам очень важно максимально поддержать каждого из клиентов. Так, мы подготовили специальные программы финансирования техники от «Скания-Лизинг» и комплексные сервисные решения, поскольку недостаточно лишь выпустить отличную технику – необходимо обеспечивать полный комплекс сопутствующих услуг для её долгой бесперебойной работы.

Конечно, ждать восстановления рынка до уровня планов начала года пока преждевременно. Однако динамика продаж и получения новых заказов на технику Scania позволяет рассчитывать, что в следующем году рынок восстановится после пандемии.

scania

Евгений Перминов, коммерческий директор ООО «Ваккер Нойсон» 

1. 2019- это год проведения BAUMA Messe Muenchen.

Результаты продаж в год выставки всегда выше, чем обычно. В связи с этим цели и задачи на 2020 понятны и просты – повторить успех прошлого года.

Первый квартал был закрыт с приростом, что позволило с уверенностью смотреть в будущее.

У компании Wacker Neuson есть свой завод на территории КНР, поэтому встреча с карантином для нас началась раньше. Уже в ноябре стало ясно, что производство и отгрузки, запланированные на  начало года, не состоятся.

Пришлось частично скорректировать планы, изменить стратегию продаж.

Мы внимательно следили за ситуацией в Китае.

Как только в конце марта появились новости о снятии карантина, было сделано всё возможное, чтобы контейнеры с техникой вышли в Россию в начале апреля. В середине июня мы получили первый контейнер.

В конце марта большая часть сотрудников Российского представительства были переведены на удалённую работу.

На «передовой» остались лишь часть сотрудников выписки и склада.

Сервисная служба - механики, выездные сервис-инженеры: работали в полном объёме. 

2. Wacker Neuson один из лидеров по продажам вибротехники в России. Мы компания, которая не первый год успешно развивает и углубляет этот рынок.

Мы готовы в максимально короткие сроки закрыть растущие запросы и спрос на строительное оборудование.

На период карантина мы не останавливали закупки на склад, не оглядывались на курс евро. Это далеко не первый «кризис» для нашего представительства, и мы знаем, что делать.

На сегодня процент закрытия заказов со склада близок к 98%. Все службы работают в полном объёме, без ограничений.

Разработаны специальные ценовые предложения для конечных потребителей, для наших дилеров, для партнёров по арендному бизнесу.

Мы вышли на новый уровень сотрудничества с крупнейшим интернет-партнёром, существующим в России:. https://www.vseinstrumenti.ru/wacker_neuson/

Несмотря на пандемию, различные ограничения – обороты увеличились в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом.

Мы готовы выполнить цели, поставленные перед собой на 2020 год.

Чего и Вам желаю, главное будьте здоровы! 

wacker neuson 

Дмитрий Зеленин, генеральный директор ООО «ВЕЛЬТОН»

1. В конце 2019 года на рынке была неопределённость, неясность – отложенный спрос, связанный с увеличением утилизационного сбора. После решения данного вопроса, в январе-марте, у нашей компании были отмечены хорошие результаты. В 2019 году мы продали 2200 единиц, из них 1200 полуприцепов и 1000 самосвальных надстроек.

К началу ситуации с коронавирусом, в принципе, мы подошли подготовленными, т.к. с ориентацией на начало сезона склад был полностью готов к работе. Это нам помогло поработать весь пандемический период абсолютно спокойно. Конечно, мы прерывались ненадолго в активной работе, когда были введены ограничительные меры, но как только появилась возможность работать в режиме ограничений, мы стали получать пропуска и наша логистика возобновилась. Наше производство находилось в дежурном режиме, но грузооборот не остановился, мы продолжали получать комплектующие из Польши. Остановки не было, но не было и спроса. Замедление ощущалось, так как не работала строительная отрасль в целом. И если первые 2 квартала мы завершили хорошо, согласно запланированным целям, то в третьем квартале отмечается небольшой спад. В начале этого года у нас была хорошая кооперация с компаниями Volvo и Scania. В прошлом году мы с этими компаниями изменили конструкцию кузовов. Также с прошлого года мы начали кооперацию с компанией Daimler.

2. Пока мы не видим каких-то взрывных, ярких проектов, но тем не менее стабильная розница продолжает работать. Это даёт нам уверенность, что мы, возможно, будем продавать и меньше, чем планировали в III и IV кварталах, но ненамного. Я думаю, что падение будет в нашем случае максимум 10-15%, не больше. Сейчас ещё играет свою роль сезонный фактор, стройки начали работать, строительная техника и самосвальные прицепы, в частности, находятся в спросе. Летом на многих заводах, например у Volvo и Scania, будет некое затишье по выпуску самосвалов, которое продлится до сентября. Потом всё должно вернуться в прежнее русло, при условии что не будет второй волны вируса или каких-то ещё очередных проблем. Ничего специального мы не предполагаем – опыт показал, что всё ранее созданное работает. В этом году мы вступили в ассоциацию AEB, что расцениваем как хорошее подспорье в работе. Также мы являемся членами польского клуба бизнеса, между прочим, товарооборот с Польшей в прошлом году вырос на 20%. 

IMAG5862

 Дмитрий Малинин, директор ООО «Специальная Строительная Техника» Malinin group

1. Текущий 2020 год для группы компаний Malinin group изначально планировался насыщенным. Перед заводом «Специальная Строительная Техника» было поставлено несколько крупных задач: разработка принципиально нового демонтажного робота Атлант 6000 с дизельным приводом для работы в условиях экстремально высоких температур; изготовление специального бурового комплекса для подземных работ на опасном производственном объекте; производство оборудования для участия в крупных выставках в России, Европе и Китае. Поэтому с начала года мы начали активную работу и имели практически все необходимые материалы для выполнения поставленных задач.

С началом распространения коронавируса ещё до введения режима самоизоляции руководство завода приняло решение о постепенном переходе на удалённую работу. Сотрудники, не занятые непосредственно на производстве, успешно начали работу из дома. Молодой коллектив оперативно переключился на режим «удалёнки» без потерь в производительности и качестве выполняемых заданий. Сотрудники, выполняющие изготовление деталей и сборку, были разделены на бригады и продолжили работу на заводе со строгим соблюдением санитарных норм и требований.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, связанную с пандемией коронавируса и значительным снижением экономического роста в мире, все компании Malinin group продолжают работать и выполнять заказы на поставку бурового оборудования и грунтовых анкеров.

2. Введение режима карантина значительно изменило жизнь людей и работу предприятий. Однако в сфере подземного строительства не произошло значительного сокращения действующих объектов. Строительство транспортных магистралей, крупных бизнес-центров, жилых комплексов, а также аварийные работы не останавливаются ни на сутки. Поэтому сроки изготовления и поставки продукции мы должны соблюдать.

Наши клиенты оценили преимущества российского производителя, не зависящего от импорта. Считаем, что закрытие границ должно стимулировать строительные организации к покупке отечественного оборудования. Со своей стороны мы гарантируем высокое качество производимой техники, делаем всё возможное для оказания квалифицированной техподдержки, стараемся решить любую нестандартную задачу клиента. Поэтому, несмотря на снижение объёмов поставок за рубеж, мы ожидаем активной работы на российском рынке.

Надеемся, что в самом ближайшем будущем распространение коронавируса будет остановлено и мы вернёмся к привычному ритму жизни.

cct anticriz

 

 

Арман Багдасарян, генеральный директор ООО «Эпирок РУС»

1. 2019 год был для нас крайне успешным в плане роста продаж и реализации поставленных планов. В начале 2020 г. пандемия коронавируса начала оказывать значительное влияние на весь мир. В январе мы скорректировали свою работу в рамках всей организации из-за сложившейся ситуации. В марте под воздействием пандемии глобальная ситуация мгновенно изменилась: ограничения, вводимые различными правительствами и органами власти, кратковременно отразились на функционировании транспортных систем и работе производственных площадок. Некоторые заказчики временно прекратили или сократили объём своей работы. Учитывая, что негативные последствия пандемии дали о себе знать в конце квартала, их влияние на финансовые результаты за первые три месяца текущего года было ограниченным. По нашим прогнозам, в ближайшее время спрос на горнодобывающее и строительное оборудование, как и активность на рынке послепродажного обслуживания, будет гораздо ниже, чем мы привыкли, и последствия пандемии окажут существенное влияние на финансовые показатели II квартала, которые пока не подведены.

Что касается России, пандемия вынудила нас, как и большинство предприятий в стране, перевести офисных сотрудников на удалённый режим работы. При этом мы это сделали за две недели до официальных рекомендаций правительства, поэтому успели превентивно адаптироваться к новым реалиям.

2. Наша компания делает всё для того, чтобы преодолеть текущий кризис и его последствия с наименьшими потерями, ведь от нас зависит работа крупных предприятий, которые во многих странах, включая Россию, составляют значимую часть экономики. При этом важно отметить, что на сегодняшний день все заводы группы Epiroc вернулись к работе в обычном режиме.

Подавляющая часть наших заказчиков продолжает следовать ранее принятым инвестиционным планам, поэтому в краткосрочной перспективе мы не видим явно выраженных трендов на сокращение рынка горнодобывающей техники и, как следствие, существенного падения наших показателей во второй половине 2020 года.

Epiroc Pit Viper 271

Сергей Харитонов, коммерческий директор JCB Russia

1. В первом квартале этого года пандемия не успела негативно повлиять на продажи спецтехники в России. Если сравнивать показатели января-марта 2020-го с аналогичным периодом прошлого года, то рост продажи техники JCB составил 34%. Весь удар на рынок пришёлся на второй квартал.

2. Несмотря на значительное падение продаж спецтехники во втором квартале из-за ограничений, связанных с распространением Covid-19, в июне-июле рынок стал постепенно восстанавливаться. Согласно нашим оценкам, по итогам 2020-го он останется на уровне прошлого года. Что касается JCB, производственный процесс возобновился на всех наших заводах, складские запасы у дилеров пополняются, что позволит нам полностью удовлетворять потребности заказчиков.

JCB anticrizis 1

Александр Марков, бизнес-директор по строительному оборудованию в России и Республике Беларусь ООО «СиЭнЭйч Индастриал Руссия»

1. 2019 год, а также несколько предшествующих лет для брендов строительной техники Case и New Holland были очень успешными с точки зрения географического покрытия — росло количество дилеров, филиалов, — с точки зрения модельного ряда техники, выводимой на российский рынок, а также с точки зрения присутствия на российском рынке — объёмы продаж и доля рынка неуклонно росли год от года.

2. Конечно, мы планируем дальнейший рост на 2020 год.

В нынешнем году мы продолжаем географическое расширение, причём не за счёт новых дилеров, а за счёт открытия новых филиалов на территории существующих партнёров. До конца 2020 г. у бренда Case будет не менее 37 полноценных филиалов на территории России, а у бренда New Holland сегодня уже работают 35 филиалов, занимающихся продажами и обслуживанием техники этой марки.

В этом году мы планируем несколько новинок для наших клиентов, в частности, представим новую усиленную модель экскаватора Case 20-тонного класса, более экономичную по сравнению с моделью предыдущего поколения.

Мы создаём уникальные продукты на рынке демонтажного оборудования. Летом в России были запущены в работу 50-тонный экскаватор-разрушитель Case со стрелой длиной 34 м, а так же 80-тонный экскаватор со стрелой 52 м.

В этом году у нас появились новинки и в линейке компактной техники: вышли новые серии мини-погрузчиков с бортовым поворотом: Case и New Holland (три гусеничные модели и семь колесных).

В начале 2020 года CNHi вывел на рынок новое решение по телематике. Основное отличие от подобных продуктов конкурентов – наше решение локальное, в полном соответствии с российским законодательством: серверы и вся информация хранятся в России. Наша система совместима с телематическим оборудованием машин других брендов.

К нашей лизинговой программе помощи клиентам в финансировании покупок, которая работает под брендом CNH Capital, мы привлекли новых партнёров: очень крупную компанию федерального масштаба – «Сберлизинг».

Можно уверенно сказать: мы достигли целей и задач, которые ставили, даже несколько перевыполнили их и двигаемся дальше, не отступая от плана.

case anticrizis

 

Лента новостей

 
 CTT 240х400