Digest-2

2019 / № 2 21 АНАЛИТИКА Экскаваторы ЧЕТРА изначально имели в ком- плектации узлы и агрегаты ведущих иностранных производителей. Однако вследствие двукратного роста курса основных мировых валют — евро и доллара — цена на технику стала неконкуренто- способной. Несколько лет назад велись работы по адаптации двигателей Алтайского моторного завода (который также входил в состав Концерна «Тракторные заводы») для установки на экска- ваторы ЧЕТРА. Однако сейчас судьба АМЗ под вопросом. В настоящее время чебоксарский про- изводитель рассматривает другие варианты ком- плектации экскаваторов и в дальнейшем намерен возобновить их выпуск. В обозримом будущем ожидается возвращение на рынок экскаваторов «Уралвагонзавода». До 2008 года это предприятие ежегодно выпускало по 400-450 единиц землеройной техники. В тече- ние последних нескольких лет нижнетагильское предприятие демонстрирует на выставках свои новые разработки в области экскаваторостроения. Озвучивались планы по освоению выпуска колёс- ного 19-тонного и гусеничного 23-тонного экска- ваторов в конце 2017 года. Однако до сих пор так и нет ясности, когда начнётся их производство. Белорусский холдинг «Амкодор» проявляет интерес к российскому рынку полноповоротных экскаваторов, демонстрируя выпускаемую зем- леройную технику на профильных выставках в России. Однако экскаваторы этого производи- теля не получили распространения в нашей стране. Напомним, что производственная про- грамма «Амкодора» пополнилась экскаваторами в 2013 году, когда в его состав вошёл Коханов- ский экскаваторный завод. Техника КЭЗ пред- ставлена моделями собственной разработки — колёсным и гусеничным (на уширенном ходу) экс- каваторами 3-й размерной группы. Дальнейшее развитие кохановской площадки видится руко- водству холдинга в сотрудничестве с китайским производителем строительной и дорожной тех- ники — компанией Sinomach. В декабре 2014 года состоялись переговоры о создании совмест- ного предприятия по выпуску экскаваторной, бульдозерной и другой специальной техники на гусеничном ходу. Но лишь в феврале 2017 года были собраны первые четыре экскаватора мето- дом крупноузловой сборки. Прототипами для пер- спективной продукции «Амкодор-КЭЗ» послу- жили гусеничные экскаваторы Sinomach ZG3225LC-9 и ZG3255LC-9 эксплуатационной мас- сой 22 и 25 т соответственно. В белорусском ва- рианте они получили наименование Амкодор 3225 и Амкодор 3255.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4