Digest-2

CTT Digest 20 АНАЛИТИКА боты по модернизации производства и освоению выпуска перспективной линейки экскаваторов. С 2015 года на предприятии производится новое поколение экскаваторов, созданное совместно со специалистами Terex. На сегодняшний день мо- дельный ряд современной техники представлен гусеничными экскаваторами серии TX эксплуата- ционной массой 23, 30 и 32 т, а также колёсным 22-тонным серии WX. В базовой комплектации машины оснащены современными двигателями семейства ЯМЗ-530, гидравликой Bosch Rexroth, кабиной, разработанной в сотрудничестве с ком- панией Fritzmeier. Все металлоконструкции экс- каваторов, а также кабины изготовляются на «ТВЭКСе». Наряду с новой серией TX/WX в про- изводственной программе предприятия остались бюджетные колёсные экскаваторы старого мо- дельного ряда серии ЕК массой 14 и 18 т с отече- ственной комплектацией, а также колёсные экс- каваторы серии TVEX массой 14 и 18 т, позиционируемые, как улучшенная версия бюд- жетных моделей, с изрядной долей зарубежной комплектации. Отметим также, что наряду с пол- ноповоротными экскаваторами «ТВЭКС» в парт- нерстве с Terex Corporation выпускает локализо- ванные экскаваторы-погрузчики, в объёмах сопоставимых с объёмами производства полно- поворотных машин. Ивановский завод «Кранэкс», выпускавший в тучные нефтедолларовые времена более 250 экс- каваторов в год, после 2008 года так и не смог вернуться к докризисным показателям, сократив производство землеройной техники почти в 10 раз. За последние три года отмечается отрица- тельная динамика: в 2016 году выпущено 40 экс- каваторов, в 2017-м — 28, в 2018-м — 21. Рыноч- ная доля предприятия среди отечественных производителей в 2017 году составила 5%, в 2018-м — 4%. Завод выпускает линейку гусенич- ных экскаваторов серии ЕК эксплуатационной массой от 23 до 48 т (всего — 8 моделей и моди- фикаций). Все машины разработаны в первой по- ловине 2000-х годов, за последние почти полтора десятилетия модельный ряд не обновлялся. Экскаваторостроительное производство «но- вой волны» — завод «Эксмаш» — дебютировало в 2006 году. На сегодняшний день предприятие, входящее в состав UMG Group, занимает весьма значительную долю рынка в сегменте отечествен- ных полноповоротных экскаваторов. В 2016 году завод выпустил 190 единиц техники, в 2017-м — 220, в 2018-м — 246. Однако нужно учесть, что в статистических данных учтены и экскаваторы-пе- регружатели. Землеройная техника составляет примерно треть производимого объёма. Доля рынка в сегменте отечественных экскаваторов в 2017 году составила 41%, в 2018-м — 42%. В про- изводственной программе представлены колёс- ные экскаваторы пяти моделей массой от 13 до 22 т и гусеничные — восьми моделей массой от 15 до 36 т. В комплектации выпускаемой техники широко применяются изделия известных зару- бежных фирм. Производительность завода «Экс- маш» составляет 450-600 единиц техники, в за- висимости от производимой номенклатуры. Два года назад руководство «Эксмаша» озвучило планы о расширении производственных площа- дей, рассчитанных на выпуск до 1500 единиц тех- ники в год. В 2012 году в ряды экскаваторостроителей влился завод «Промтрактор», специализирую- щийся на производстве промышленных тракто- ров. Первыми в серийное производство пошли гусеничные экскаваторы ЧЕТРА ЭГП-230 массой 23 т. В дальнейшем были разработаны модели массой 20, 27 и 45 т. На протяжении ряда лет вы- пуск экскаваторов был единичным. В 2016 году на заводе начались работы по созданию конвей- ера по производству экскаваторов мощностью до 700 машин в год, с выходом на плановую мощ- ность в течение 4-5 лет. Однако в это время «Про- мтрактор», наряду с другими предприятиями Кон- церна «Тракторные заводы», оказался в кризисной ситуации и заморозил работы по рас- ширению производства экскаваторной техники. В 2017-2018 годах выпуск экскаваторов не осу- ществлялся.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4