Digest 6-2018

CTT Digest 28 АНАЛИТИКА 3 квартала наша страна импортировала до 1800 новых бульдозеров, преимущественно, китайских. По итогам 1-3 кварталов 2018 года доля рынка новых импортных бульдозеров выросла и соста- вила 74% (годом ранее — 66%). Что интересно, в этом году снизилась доля китайцев — с прошло- годних 50% до 38%, уступив место технике пре- миального класса ведущих западных производи- телей. Итак, премиум-сегмент вышел на первый план. Лидер — компания Komatsu, отчитавшаяся за 9 месяцев о поставках 329 бульдозеров, что почти вдвое выше прошлогоднего показателя. Вторую строку занимает Caterpillar, улучшивший свой прошлогодний показатель на 24% — 183 единицы. На третьем месте — Liebherr: 146 еди- ниц и почти 1,5-кратный прирост. Результат John Deere — 83 бульдозера, плюс 30% к показателю за аналогичный период 2017 года. Также импор- тировано небольшое количество машин Case и Dressta. В китайском сегменте, как и ранее, в фаворе бульдозеры марки Shantui: за отчётный период 2018 года их импортировано 309 единиц (включая машины, собранные в Беларуси) — на 22% меньше, чем годом ранее или 64% всех китайских бульдозеров. Импорт бульдозеров остальных ма- рок из КНР значительно меньше: Zoomlion — 80 единиц (минус 23%), Shehwa — 33 единицы (спад в 2,5 раза). Остальные «китайцы» импортирова- лись штучно, в сумме 61 единица. Сегмент б/у уменьшился по сравнению с про- шлогодним почти вдвое и составил 33 единицы — почти в 20 раз меньше, чем до принятия по- становления «Об утилизационном сборе». Импорт автогрейдеров весьма скромен, в этом сегменте достаточно сильны позиции рос- сийских производителей. К тому же, объём зару- бежных поставок за первые 9 месяцев 2018 года снизился на 36%, составив 175 единиц. При этом, выросло производство импортных автогрейдеров на территории России. В этом году за техникой некитайских марок 65% поставок. Лидирует John Deere, собравший с января по сентябрь 2018-го на своём заводе в Домодедово 68 машин (в 3,7 раза больше, чем год назад), также 7 автогрейдеров было импор- тировано. В первой тройке: Caterpillar — 31 еди- ница и Case — 20 единиц, обе компании улучшили свой прошлогодний результат. Оставшиеся 35% сегмента новых импортных автогрейдеров поделили между собой произво- дители из Китайской Народной Республик. Наи- большие объёмы поставок у SEM — 33 единицы (минус 33%), XCMG — 18 единиц (минус 1 еди- ница), Shantui — 14 единиц (в 7-кратный рост), LiuGong — 13 единиц (плюс 44%). Бренд SDLG, показавший в прошлом году довольно высокий

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4