Digest 6-2018

2018 / № 6 29 АНАЛИТИКА результат (25 единиц) в 2018-м уменьшил по- ставки в 3,5 раза. С января по сентябрь 2018 года российскую границу пересекло 2 автогрейдера бывших в экс- плуатации, тем самым, продолжилась тенденция снижения поставок техники б/у. Импорт колесных кранов хоть и прибавил за 9-месячный период 2018 года «обороты» на 82%, по-прежнему остаётся сравнительно низким по сравнению с сегментом отечественной грузоподъ- ёмной техники. За первые 3 квартала импорти- ровано 190 новых колёсных кранов — 11% сум- марной ёмкости рынка. Доля китайцев хоть и уменьшилась за послед- ние годы в структуре импортных колёсных кранов, тем не менее, их, по-прежнему, большинство. Только одних кранов XCMG задекларировано за отчётный период 96 единиц, то есть, половина всего импорта. Также ввезено 29 кранов Sany и 2 — Zoomlion. Премиум-сегмент компактен, как по числу иг- роков, так и по количеству поставленных кранов: Tadano — 21 штука, Liebherr — 20 штук, Terex — 16 штук, Grove — 5 штук, Kato — 1 штука. Кранов б/у импортировано 26 единиц, почти столько же, как и годом ранее. По мнению отраслевых экспертов, тенденция по замедлению темпов роста рынка строительной и дорожной техники сохранится до конца теку- щего года, а возможно и в следующем году, по причине внутренних и внешних факторов эконо- мического и политического характера, препят- ствующих росту российской экономики. Автор статьи выражает признательность за помощь в предоставлении статистической информации ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru ) и М.В. Струку, генеральному директору ЗАО «Стройдормаш».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4