Digest-2

CTT Digest 58 КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ОБЗОР СИТУАЦИИ С ДВИГАТЕЛЯМИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ Ваше сердце бьётся ровно? CUMMINS Cummins эффективно решает задачу разра- ботки и производства экологически чистых дви- гателей, обладающих необходимой мощностью, долговечностью и надёжностью. На сегодняшний день компания производит двигатели в соответ- ствии с экологическими стандартами Stage I — Stage V, что позволяет выбрать двигатель с элек- тронным или механическим управлением, который удовлетворяет местным требованиям по токсич- ности выхлопов. При разработке двигателей ис- пользуется программное обеспечение, которое позволяет изменять настройки двигателя в соот- ветствии с требованиями по нагрузке, температуре и вспомогательным компонентам двигателя. В результате достигается более высокая произво- дительность, снижаются простои, обеспечиваются более длительные интервалы между циклами технического обслуживания, что приводит к сни- жению эксплуатационных расходов. Широкий • Каким уровням стандартов Tier (Stage) соот- ветствуют двигатели в России, и какими тех- нологиями обеспечиваются эти уровни? • Какие разработки двигателей за последние 2 года каждая компания считает наиболее часто реализуемыми в строительной технике, по- ставляемой в Россию, и на что ориентированы новые разработки? • Отмечается ли повышение качества топлива синхронно и адекватно повышению требований к чистоте выхлопа? • Проблемы диагностики двигателей и обес- печение необходимой сервисной поддержкой. • Есть ли у компаний опыт восстановления дви- гателей? Елена Петрова (по материалам производителей) Двигатель — сердце всякой машины. И самолёта, и корабля, и трактора, и экскаватора. В послед- ние десятилетия мы являемся свидетелями потрясающего прогресса в двигательных технологиях, которые выводят сердца наших машин на всё более высокий уровень топливной эффективности, экологической чистоты, безопасности и надёжности. Первые шаги в построении современного двигателя для строительной техники были обеспечены технологиями шумоподавления, снижения трения, турбонаддува и охлаждения наддувочного воз- духа. Развитие этих технологий позволило обеспечить стандарты выхлопа Tier 1 и 2 (Stage I и II), обязательные к внедрению в период 1996 — 2006 гг. Для реализации стандартов Tier 3 — Stage III (годы внедрения 2006 — 2008) потребовались новые технологии, которые включали следующее: рециркуляция выхлопных газов, впрыск под высоким давлением (до 1400-1600 атм), тотальное электронное управление, улучшение характеристик топ- лива. Стандарты Tier 4 — Stage IV (сроки внедрения 2008 — 2015 гг.) потребовали существенной допол- нительной очистки выхлопа на выходе двигателя. Современные технологии предполагают сле- дующее: рециркуляция выхлопных газов с охлаждением, фильтрация твердых частиц, технология селективной каталитической редукции. Эпоха реализации Tier 4 подошла к концу. Во всю идёт развитие гибридных двигательных техно- логий, обеспечивающих большую топливную экономичность, развитие высоких технологий в области телематики и управления парками машин. Tier 5 (Stage V) появляется в 2019-2020 году в законодательной форме. Целью является снижение уровней самых тонких частиц выхлопа, и применяться они будут к двигателям всех типов и раз- меров для внедорожной техники. Известно, что действующие регламенты выхлопа отличаются на различных рынках. Россия — один из рынков, где требования к чистоте выхлопа пока снижены. Не стоит сомневаться, однако, что это временная ситуация. Нас заинтересовало, как выглядит сегодня ситуация с двигателями для строительной техники с точки зрения ведущих игроков российского рынка, поставив ряд ориентиров для данного обзора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4