CTT DIGEST / 2019 / № 1

2019 / № 1 23 АНАЛИТИКА шины, изготовленные на китайских и индийских заводах отвечают самым высоким стандартам ка- чества. Доля катков западных брендов, сделан- ных в Китае и Индии, импортированных за пер- вые 3 квартала 2018 года, составила около 10%. Технику из КНР ввозили Bomag и Caterpillar, а из Индии — JCB Vibromax. В предыдущие годы из Китая также поставлялась техника Dynapac. Катки китайских марок занимают весьма су- щественную долю российского рынка, за послед- ние 5 лет им принадлежала примерно четверть всего импорта. Лишь в 2016 году был отмечен спад до 10%. В 2018 году производители из КНР восстановили своё традиционное присутствие. Наиболее значимые игроки, отличающиеся от- носительно большими объёмами поставок, — XCMG и Shantui. Самый высокий показатель у XCMG был достигнут в 2013 году — 134 единицы, у Shantui также в 2013 году — 173 единицы. По итогам 1-3 кварталов 2108 года компанией XCMG было задекларировано 89 катков, Shantui — 27. Начиная с 2014 года в сегменте дорожных катков активно заявила о себе фирма SDLG. 2018 год для этого производителя ожидает быть наиболее результативным: за первые 9 месяцев в Россию поставлено 85 катков. Еще один китайский бренд – SEM (дочернее предприятие Caterpillar) — ак- тивно продвигается в последние годы на рос- сийском рынке. Объёмы поставок пока невелики, но, надо полагать, это вопрос времени, потреби- тели пока осваивают новую марку. В 2017 году было импортировано 13 катков SEM, в 1-3 квар- талах 2018-го — 17. Годовые объёмы импорта катков других ки- тайских брендов совсем невелики — от несколь- ких единиц до 10-20 штук. В целом в 1-3 кварталах 2018 года было импортировано 254 китайских катка. Большинство из них — 210 единиц — грун- товые. В целом по рынку новых импортных катков — за грунтовыми 46-процентная доля. Оценивая перспективы российского рынка до- рожных катков в 2019 году, эксперты прогнози- руют небольшой рост, так как, несмотря на не- простую экономическую ситуацию, государство продолжает финансирование проекта «Безопас- ные и качественные дороги». В рамках реализа- ции госзаказа приоритет должен отдаваться оте- чественной технике. Да и не дешевеющие уже который год евро и доллар играют на руку рос- сийским производителям. В сегменте импорта продолжится тенденция спроса в пользу более низкого ценового сегмента — простой комплек- тации, машин азиатского производства. Автор статьи выражает признательность за по- мощь в предоставлении статистической информа- ции ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru) и М.В. Струку, генеральному директору ЗАО «Строй-дормаш».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1