CTT DIGEST / 2019 / № 1

2019 / № 1 15 АНАЛИТИКА В 1990-2000-е годы предпринимались по- пытки организации производства дорожных кат- ков и на других предприятиях. Среди них – «Са- ста», «Ирмаш», «ЧТЗ-Уралтрак», «Ругрейд», Дмитровский экскаваторный завод, Завод само- ходной дорожной техники. Однако выйти на сколь-нибудь значимые в масштабах рынка объёмы выпуска никому так и не удалось. В 2012 году компания «ЧЕТРА-Дорожные машины» хо- тела наладить выпуск катков совместно с китай- ским партнёром. Но опять же всё ограничилось сборкой небольшой партии техники. «Раскат», традиционно занимавший львиную долю рынка отечественных катков, наивысшего объёма выпуска за последнее десятилетие достиг в 2008 году — 631 каток. В дальнейшем череда экономических кризисов не позволила выйти предприятию на прежние объёмы. После первой волны кризиса производителю удалось добиться наиболее высокого результата в 2011 году, когда было изготовлено 372 катка, а вот в 2013 году, в целом наиболее успешном по рынку, завод вы- пустил уже меньшее количество уплотнительной техники — 281 единицу. В 2014 году «Раскат» стал заложником финан- совых проблем, возникших у собственника группы предприятий (в которую входил и рыбинский за- вод), объединённых под общим брендом «Ива- новская марка» (также известным как «НАМС»). В 2014 году «Раскат» изготовил только 188 катков. Результат 2015 года оказался ещё меньше — 51 каток. В конце 2015 года в отношении завода была инициирована процедура банкротства, арбитраж- ный суд назначил внешнего управляющего, ко- торый должен был изучить финансовое состояние завода, установить, виновно ли в сложившейся ситуации его руководство, и дать рекомендации по дальнейшим действиям: сохранять производ- ство или продать имущество с молотка. Вывод был однозначен: завод нужно сохранить. По мне- нию конкурсного управляющего, оздоровить си- туацию можно путем передачи предприятия но- вому собственнику. В 2016 году в условиях банкротства на пред- приятии пытались, как могли, сохранять про- изводственную деятельность. При мощностях, рассчитанных на выпуск 100 катков в месяц, за год удалось собрать всего 86 машин. В конце 2017 года, благодаря работе прави- тельства Ярославской области, завод удалось спасти. «Раскат» подписал соглашение о сотруд- ничестве с крупнейшим предприятием госкорпо- рации «Ростех» — НПО «Высокоточные ком- плексы» — об инвестировании в производство 500 млн рублей. Куратором рыбинского завода со стороны «Ростеха» является Ковровский элек- тромеханический завод, также входящий в НПО «Высокоточные комплексы». В течение декабря 2017-го прошли все процедуры по передаче иму- щества на новое предприятие, были произведены расчёты с кредиторами, полностью закрыты долги по заработной плате перед рабочими. За весь 2017 год завод изготовил 84 катка. В 2018 году «Раскат» значительно нарастил темпы производства: за первые 3 квартала со- брано 137 катков. В планах — модернизация про- изводства, выход на новые рынки. Кроме того,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1