CTT DIGEST / 2019 / № 1

CTT Digest 14 АНАЛИТИКА Как отмечают отраслевые эксперты, рост за последние несколько лет обеспечивался, в ос- новном, за счёт закупок техники для реализации крупных инфраструктурных проектов, финанси- руемых государством. Напомним, что в 2016 году Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стра- тегическому развитию и приоритетным проектам были определены две основные цели проекта «Безопасные и качественные дороги» — приве- дение в нормативное состояние улично-дорожной сети в крупнейших городских агломерациях и устранение мест концентрации дорожно-транс- портных происшествий. Воплощение проекта на- чалось в 2017 году, конечной точкой обозначен 2025 год. Участниками проекта стали 38 крупней- ших агломераций страны из 36 субъектов страны. Поставлена задача — до конца 2018 года до- вести до требуемых нормативов не менее поло- вины автомобильных дорог в крупных агломера- циях, а к 2025 году — увеличить этот показатель до 85%. Работы по проекту разделены на несколько этапов. В рамках первого этапа (до конца 2018 года) предусмотрена реализация программ ком- плексного развития транспортной инфраструктуры городских агломераций, предусматривающих не- капиталоёмкие мероприятия, направленные на ликвидацию мест концентрации ДТП и проведение ремонтно-восстановительных работ. С 2019 года предстоит заниматься строительством и рекон- струкцией объектов. На воплощение приоритетного проекта «Без- опасные и качественные дороги» в 2017 году было выделено 64,874 млрд рублей: 30,997 млрд рублей из федерального бюджета и 33,877 млрд рублей из бюджетов (субъектов) регионов — участ- ников проекта. В 2018 году выделено 65,4 млрд рублей: из федеральной казны— 31,2 млрд рублей, из региональных бюджетов — 34,2 млрд рублей. Производство в России и Беларуси В период 2000-2010 годов в условиях жёсткого прессинга со стороны иностранных производи- телей присутствие отечественной дорожно-уплот- нительной техники снижалось стремительными темпами. Так, если в 2003 году нашим принадле- жало 50% российского рынка, то в 2013-м доля снизилась до 8%. С 2015 года, в разгар экономи- ческого кризиса, доля отечественных катков стала нарастать и в 2018 году составила 22%. На сегодняшний день в России осталось всего два производителя дорожных катков — АО «Рас- кат» и OOO «Завод дорожных машин». Оба пред- приятия базируются в Рыбинске. «Раскат» (в про- шлом — Рыбинский завод дорожных машин) выпускает катки с 1931 года, был и остаётся круп- нейшим отечественным изготовителем дорожной уплотнительной техники. «Завод дорожных ма- шин», основанный группой бывших сотрудников «Раската», ведёт свою деятельность с 1998 года. Начинал он с ремонта катков, затем перешёл к производству аналогов машин, снятых с про- изводства на «Раскате». Позднее «дублер» до- полнил линейку собственными разработками. Увы, однотипность названий двух заводов и их географическая локация вызывают неразбериху в умах потребителей. Немало тех, кто доверяет байкам о том, что «Завод дорожных машин» и есть тот самый исторически единственный Ры- бинский завод дорожных машин. За «безопасные и качественные дороги»! РОССИЙСКИЙ РЫНОК ДОРОЖНЫХ КАТКОВ Российский рынок строительной и дорожной техники постепенно оживает. Причём, сегмент до- рожных катков растёт наиболее высокими темпами. Спрос на уплотнительную технику пошёл вверх уже в 2016 году, когда рынок СДМ в целом продолжал своё падение. Тенденция роста рынка дорожных катков продолжилась в 2017 и 2018 годах. Отметим, что самый низкий показатель на российском рынке дорожных катков в период 2010-х годов зафиксирован в 2015 году — 760* единиц, что в 4,7 раза ниже, чем в предкризисном 2013 году (3600 ед.). Больше было только до первой волны экономического кризиса — в 2008-м, когда ёмкость рынка достигла рекордного значения — 3921 каток. 2016 год показал результат в 1147 катков, 2017-й — 1479, 1-3 кварталы 2018-го — 1405. Владимир Новоселов * Здесь и далее при расчёте ёмкости рынка учтено производство в России, импорт новых и бывших в эксплуатации катков, а также поставки из Беларуси.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1