MAN Jan Aichinger

Интервью с генеральным директором ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Яном Айхингером

 

Вы недавно вступили в должность генерального директора ООО «МАН Трак энд Бас РУС», как оцениваете состояние принятой компании? Какую долю российского рынка занимает техника MAN?

Мне во многом повезло. Сейчас MAN занимает устойчивые позиции на рынке коммерческого транспорта России, как с точки зрения продаж, так и в плане репутации бренда.

К тому же в российском подразделении очень сильная команда, о чём неоднократно говорил мой предшественник, Питер Андерссон. И за тот небольшой промежуток времени, что я нахожусь в России, я успел убедиться в этом лично. У вас в стране действительно много высококлассных специалистов — а для компании MAN это один из важнейших активов.

Впрочем, говорить о позициях бренда в прошедшем году для нас пока рановато. Могу сказать только, что по продажам грузовиков мы вошли в тройку лидеров «Европейской семёрки», а по продажам автобусов занимаем лидерскую позицию в туристическом сегменте. Но конечные цифры и собственную аналитику состояния рынка мы традиционно объявим в марте.

Какими вы видите перспективы развития вашей компании и есть ли какие-то принципиально новые планы?

Не думаю, что российский MAN ждут фундаментальные изменения — во всяком случае, до объявления итогов года говорить об этом рано. Та стратегия, которой мы придерживались в 2019 году, прекрасно зарекомендовала себя.

Благодаря работе нашей команды компании удалось найти точки роста даже в условиях негативной динамики рынка. В первую очередь я говорю о мусоровозной технике, премиум-сегменте рынка туристических автобусов, аэродромной технике и специализированных грузовых автомобилях в целом.

Традиционно в нашей компании сильно направление спортивных автобусов, и самая большая наша гордость тут — это, конечно, автобус сборной России по футболу, церемония передачи которого состоялась в сентябре на тренировочной базе команды в Новогорске.

Так что курс выбран верный, но всегда можно усилить работу по отдельным направлениям, что мы и будем активно практиковать.

Насколько серьёзно сказались российские санкции на деятельности вашей компании и что вы планируете делать для продвижения вашей техники в России?

Конечно, санкции сказались на продажах, но мы вполне комфортно чувствуем себя даже в таких условиях.

Мы прекрасно сотрудничаем с отечественными кузовостроителями: MAN TGS 41.440 8x4 BB-WW с инновационным кузовом машиностроительного завода Бецема «Формат», который завоевал приз «Самосвал года» в конкурсе «Инновации в строительной технике в России».

А возвращаясь к теме специализированной техники, на базе MAN делаются автомобили, которые применяются в самых разных сферах: от грузоперевозок в суровых северных условиях до транспортировки грузов, требующих особого обращения, например, живой рыбы. Внимание к запросам клиентов и индивидуальный подход — вот главные способы продвижения нашей техники на российском рынке.

Что вы думаете о рынке строительной техники в России и какие перспективы его развития видите в ближайшем будущем?

Я думаю, будет некорректно пытаться делать прогнозы развития этого рынка, учитывая текущую обстановку. Продажи строительной техники зависят от многих факторов, которые лежат вне бизнес-поля, — нацпроектов, программ господдержки, инвестиционного климата и т.д.

Да, потенциал у рынка огромный, но его развитие на данный момент будет определяться скорее политическими или даже геополитическими факторами. А что касается MAN, думаю, мы и здесь займём свою нишу. Мы не относимся к колебаниям рынка как к катастрофе — просто наши задачи становятся чуть амбициознее.

MAN TGS 1

 

Лента новостей

 
 CTT 240х400