jcb n1

 

Компания JCB представила прототип экскаватора-погрузчика с двигателем, работающим одновременно на дизельном топливе и сжатом природном газе. Концептуальная машина, созданная на базе самого продаваемого экскаватора-погрузчика 3CX, оснащена надёжно закреплёнными на крыше кабины баллонами для хранения сжатого природного газа.

Дизельный 4,4-литровый двигатель JCB мощностью 55 кВт (75 л.с.), которым оснащён новый экскаватор-погрузчик, был адаптирован для работы как на дизельном топливе, так и на смеси дизельного топлива и сжатого природного газа. Выбор режима работы осуществляется с помощью переключателя в кабине. В первом случае в камеры сгорания впрыскивается только дизельное топливо, во втором – определённая его часть заменяется сжатым природным газом в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки на машину. Благодаря этому исключаются потери мощности или снижение эксплуатационных характеристик.

При использовании сжатого природного газа объём выбросов оксидов азота (NOx) и твёрдых частиц (PM) значительно меньше, чем в дизельном двигателе сопоставимой конфигурации. Кроме того, снижаются выбросы CO2 в рамках цикла «от скважины до колёс». В зависимости от региона стоимость килограмма сжатого природного газа на 30–50% ниже цены литра дизельного топлива. Таким образом, в ходе использования нового экскаватора-погрузчика снижаются эксплуатационные затраты и общий объём выбросов вредных веществ.

«Россия является крупнейшим рынком сбыта экскаваторов-погрузчиков JCB и, кроме того, обладает крупнейшими запасами природного газа в мире, – отметил Ник Гриллс, генеральный директор JCB в России. – Уже после мероприятия в Санкт-Петербурге ведущие российские поставщики газа смогут поближе познакомиться с двухтопливным экскаватором-погрузчиком 3CX и оценить все его преимущества».

Лента новостей

 
 CTT24 240x400