Digest 6-2018

CTT Digest 2 НОВОСТИ/СОБЫТИЯ Бульдозер ЧТЗ перевели на электронное управление На Челябинском тракторном за- воде изготовили современную мо- дель бульдозера Б11 с гидромеха- нической трансмиссией, который полностью управляется с помощью джойстиков. Разработкой и испытаниями ма- шин с электрогидроуправлением конструкторы предприятия зани- маются несколько лет, но это пер- вый бульдозер с так называемым «полным» джойстиком. Если на ра- нее изготовленных тракторах с по- мощью джойстика можно было управлять только движением ма- шины, теперь же – и всем навесным оборудованием тоже. Два допол- нительных джойстика приводят в движение бульдозерный отвал и рыхлитель. Многолетние связи с екате- ринбургским НПО «Автоматика» по- могли тракторостроителям подо- брать для «проекта Б11» электрон- ный контроллер – это своего рода бортовой компьютер – и оперативно разработать управляющую програм- му для него. Благодаря примене- нию контроллера и джойстиков ре- жим поворота осуществляется именно в той последовательности, в какой она и должна быть: сначала размыкается фрикцион, потом включается тормоз (хотя предусмот- рен и аварийный режим с прямым выходом на тормоз). Такая схема исключает вероятность того, что неопытный оператор сожжёт тор- мозные ленты, поворачивая только торможением, без использования фрикциона – электроника не допу- стит этого. Создатели машины с «полным» джойстиком стремились сконструи- ровать её не только качественной, отвечающей запросам потребите- лей, но и технологичной, экономи- чески выгодной. На новом агрегате отсутствует сервирующий механизм – часть системы управления транс- миссией. Он стал не нужен, когда появилась электронная система управления. Поэтому отпала не- обходимость в изготовлении для трактора сложного механического узла со множеством деталей. Это упростило «начинку» машины, но, с другой стороны, сделало её более надежной. Кроме того, наличие джойстиков позволило превратить кабину трак- тора в «капсулу», где уровень шума уменьшился на два децибела. А для комфорта оператора боковые стёкла оснастили сдвижными фор- точками. «Сейчас новая машина прохо- дит заводские испытания. После их завершения она будет передана на подконтрольную эксплуатацию одному из предприятий-потреби- телей. Управлять ею будет не опыт- ный заводской испытатель, который хорошо знает и бережёт новинку, а, как говорится, первый попав- шийся штатный тракторист, кото- рого после короткого обучения по- садят на этот Б11. В феврале долж- но начаться изготовление опытно- промышленной партии таких трак- торов. В 2019 году намечается на- чать и серийный выпуск машины с новой системой управления», – под- водит итог главный конструктор за- водского специализированного кон- структорского бюро по дорожно- строительной технике Леонид Вер- шинский. Новое поколение гидравлических рукавов Компания Gates анонсирует следующее поколение гидравли- ческих рукавов премиум-класса — новую линейку рукавов Gates MXT™. Эти инновационные про- дукты для вторичного рынка ре- монта и обслуживания, а также для производителей оригинального оборудования представляют собой лёгкое и гибкое решение, которое соответствует требованиям широ- кого перечня промышленных стан- дартов или превосходит их. В на- стоящее время на рассмотрении находится патентная заявка на но- вую продукцию. Рукава из новой линейки предназначены для при- менения в таких отраслях как сель- ское хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительство и прочие конечные рынки с высо- кими требованиями к производи- тельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4