Digest 6-2018

CTT Digest 18 АНАЛИТИКА 1500 единиц. Спад по основному виду деятельности — производству автомобильных кранов — Га- личский и Клинцовский заводы рассчитывают компенсировать за счёт выпуска новых видов продукции. ГАКЗ освоил производство кранов- манипуляторов, КАЗ помимо автокранов также выпускает КМУ, гусеничные краны, автогидро- подъёмники и краны-подъёмники. Кроме того, для нужд Министерства обороны обоими заводами выпускается специальная техника. Несмотря на общее падение объёмов про- изводства в автокраностроительной отрасли Че- лябинский механический завод наращивает свои показатели. С января по сентябрь 2018 года пред- приятие собрало 343 автокрана, что на 22% больше, чем за тот же период 2017-го. Отметим, что положительная динамика на ЧМЗ отмечается уже на протяжении последних нескольких лет. А нынешний результат достиг лучшего докризис- ного показателя. Белорусские автокраны «Машека» производ- ства завода «Могилёвтрансмаш», входящего в состав Минского автомобильного завода, тради- ционно присутствуют на российском рынке и по- зиционируются, как отечественные. Однако в по- следние годы их поставки неуклонно сокращаются. Так, за истекшие 9 месяцев в Россию было ввезено всего 9 кранов, при том, что за аналогичный период 2017 года объём составил 15 единиц, а ещё годом ранее — 19. До кризиса объёмы по- ставок белорусских кранов были на порядок выше. Производство полноповоротных экскавато- ров за истекшие 9 месяцев показало худший ре- зультат по сравнению с прошлогодним — 382 экс- каватора, что на 4% меньше. При том, что после наибольшего спада в 2015 году, в 2016-м и 2017-м отмечался небольшой рост. За счёт увеличения объёмов поставок иностранных экскаваторов доля отечественных брендов снизилась с про- шлогодних 13% до 10%. Отметим, что до первой волны кризиса российские компании обеспечи- вали более половины потребности национального рынка полноповоротных экскаваторов, а за 9-ме- сячный период заводами выпускалось около 2500 землеройных машин. С годами вектор потреби- тельских предпочтений небезосновательно сме- стился в сторону импортной техники. В ту пору отечественные экскаваторы в массе своей не могли похвастать высоким качеством исполнения и передовыми техническими решениями. Стре- мительное падение интереса к экскаваторам рос- сийского производства сделало своё дело — спрос на них невелик, хотя оставшиеся в живых немногочисленные производители, предлагают сейчас новые модели с более высокими потре- бительскими характеристиками. Наиболее крупное российское экскаваторо- строительное предприятие — завод «Тверской Динамика рынка полноповоротных экскаваторов в 1-3 кварталах 2017 и 2018 гг. (по данным ООО «Айди-маркетинг», ОАО «АСМ-холдинг», ЗАО «Стройдормаш» и компаний-производителей)

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4