Digest 6-2018

CTT Digest 16 АНАЛИТИКА Отечественная техника Производство автомобильных кранов , про- демонстрировав в 1-3 кварталах 2017 года 28- процентный рост, снова пошло вниз. Нынешний показатель в 1440 кранов оказался хуже прошло- годнего на 5%. А помните, сколько выпускали наши предприятия до кризиса? Втрое больше. В череде экономических кризисов ряды отече- ственных автокраностроителей заметно поре- дели. И теперь оставшихся в живых можно пере- считать на пальцах одной руки. Самый крупный отечественный завод по про- изводству автомобильных кранов — в недавнем прошлом ОАО «Автокран», входивший в холдинг «Ивановская марка», а теперь ООО «Ивановский машиностроительный завод «Автокран»» — пре- одолевает последствия кризиса, в котором он ока- зался в 2014 году, и последовавшего в 2017 году банкротства. Однако возвращение утраченных позиций на стагнирующем рынке даётся нелегко. Новое руководство завода озвучивало планы по наращиванию производства автокранов в 2018-м до 900 единиц. Но суровые реалии внесли кор- рективы: за прошедшие 9 месяцев предприятие выпустило всего 175 автокранов — на 43% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Достигнутый результат позволил ивановскому производителю занять 12% рынка отечественных автокранов. Напомним, что до кризиса с конвей- ера «Автокрана» за 9-месячный период сходило по 1800 кранов, а рыночная доля составляла около 40%. Второй краностроительный актив бывшего холдинга «Ивановская марка» — завод «Газпром- кран» — также не избежал банкротства. Сменив собственника, теперь он называется Камышин- ский крановый завод, именно так предприятие именовалось в советский период. С начала 2018 года новое руководство приняло решение о вос- становлении производственной деятельности ККЗ. На первых порах поставлена задача по ре- конструкции предприятия, а со следующего года планируется начать полноценную работу. За 1-3 кварталы 2018-го заводу удалось собрать 19 ав- токранов. Предприятия группы компаний «Кудесник» — Галичский и Клинцовский автокрановые заводы — за истекшие 9 месяцев с начала года сократили производство автокранов по сравнению с анало- гичным периодом 2018 года. Наиболее суще- ственно в минус ушел КАЗ, выпустивший 449 кра- нов, — на 16% меньше прошлогоднего показателя. ГАКЗ отчитался о производстве 454 машин — на 1% меньше прошлогоднего показателя. Не смотря на спад показатели галичских и клинцовских кра- ностроителей являются лучшими в отрасли. Сум- марно оба завода занимают 62% рынка отече- ственных автокранов. Отметим, что в лучшие годы суммарный объём выпуска на Клинцовском и Га- личском заводах по итогам 9 месяцев превышал Скромные итоги 2018-го ПРОИЗВОДСТВО И ИМПОРТ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Российский рынок строительной и дорожной техники, миновав наибольший спад в 2015-2016 годах, в 2017-м показал существенный рост, однако итоги первых трёх кварталов 2018 года снова не дают повода для особого оптимизма. По основным видам строительных и дорожных машин (фронтальным погрузчикам 1 , полноповоротным экскаваторам 2 , экскаваторам-погрузчи- кам, бульдозерам 3 , автогрейдерам, колёсным кранам 4 , мини-погрузчикам с бортовым поворо- том 5 ) объёмы поставок в целом остались близки к показателям 2017 года. В некоторых сегментах техники отмечена положительная динамика, в некоторых — отрицательная. Уже нет того скачкообразного роста импорта, наблюдавшегося годом ранее. А по многим типам отече- ственной техники производство и вовсе оказалось в минусе. К сожалению, потуги государства, нацеленные на поддержку импортозамещения в области строительного и дорожного машино- строения не дают видимого положительного результата. Экономика страны по-прежнему пре- бывает в состоянии кризиса, и этим всё сказано. Владимир Новоселов 1 В статистической выборке учтены гусеничные и колесные полноповоротные экскаваторы эксплуатационной массой от 12 до 70 т. 2 В статистической выборке учтены ковшовые колесные погрузчики с сочлененной рамой, за исключением погрузчиков эксплуатационной массой менее 5 т и более 40 т, мини-погрузчиков с бортовым поворотом, телескопических погрузчиков, погрузчиков на базе тракторов, гусеничных, вилочных складских и шахтных погрузчиков. 3 В статистической выборке не учтены мини-бульдозеры эксплуатационной массой менее 5 т. 4 В статистической выборке учтены колёсные краны: автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа и короткобазовые. 5 В статистической выборке учтены колесные и гусеничные мини-погрузчики с бортовым поворотом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4