Digest-2

2019 / № 2 25 АНАЛИТИКА изводит стрелы и рукояти для экскаваторов, по- лучая металл от российских поставщиков. Также предприятие выпускает карьерные самосвалы. В 2017 году в Тосно было изготовлено 64 экскава- тора, в 2018-м — 96. Как видим, основной объём техники экспортируется. Ещё одна компания, располагающая про- изводственной площадкой в России, — это Volvo. В 2013 году на заводе в Калуге начали собирать гусеничные экскаваторы. В 2016 году завод вы- пустил 41 экскаватор, в 2017-м — 18, после чего производство было «заморожено». В целом, с учё- том произведенных в России и импортированных экскаваторов, объёмы поставок составили: в 2017 году — 303 единицы, в 2018-м — 423 (только им- порт), доли рынка — 9% и 10% соответственно. Популярен у российских строителей бренд Doosan. В тучные нефтедолларовые времена объёмы поставок экскаваторов этой марки дости- гали 1000 единиц. В 2017 году было импортиро- вано 211 землеройных машин, в 2018-м — 343, доли рынка — 6% и 8% соответственно. Заметное место на рынке принадлежит экска- ваторам JCB. В период 2012-2013 годов ежегод- ные объёмы поставок британского производителя превышали 400 единиц. В 2017 году объёмы им- порта составили 261 единицу, в 2015-м — 265, доли рынка — 8% и 6% соответственно. Остальные иностранные производители зани- мают менее 5% рынка новых импортных экскава- торов. John Deere задекларировал 140 машин в 2017 году и 157 в 2018-м. Case — 76 в 2017-м и 167 в 2018-м. В 2018 году на российский рынок официально стали поставляться экскаваторы Ko- belco, за 12 месяцев их импортирована 71 еди- ница. Кроме того, в 2018 году, в количестве от не- скольких десятков до нескольких единиц, были импортированы экскаваторы Liebherr, Sumitomo, Hidromek, LiuGong, Sany, SDLG, а также ряд других малоизвестных на российском рынке брендов, суммарно — 186 машин. Доля китайцев в импорт- ном сегменте составила 1,7%. Интересная деталь, за последние годы значи- тельно уменьшилась доля импортных колёсных экскаваторов. Так, в 2012 их было 20%, а в 2018-м только 6%. Основной объём колёсной техники по- ставляют отечественные заводы «ТВЭКС» и «Экс- маш». Отметим, что в докризисный период доля производства колёсных экскаваторов на «ТВЭКСе» достигала 80%. Автор статьи выражает признательность за по- мощь в предоставлении статистической информа- ции ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru) и М.В. Струку, генеральному директору ЗАО «Стройдормаш».

RkJQdWJsaXNoZXIy MzY3NjA4