CTT DIGEST / 2019 / № 1

CTT Digest 54 ОБОРУДОВАНИЕ ОБЗОР РЫНКА ШИН Как грамотно «обуть» строительную машину Грамотно подобранные шины обеспечивают не только повышенную безопасность и эффек- тивные рабочие характеристики техники, но и позволяют экономить средства. Сегодня на рынке спецшин для строительной техники в России представлены европейские, отечественные, китайские, индийские произво- дители с большим предложением моделей в по- пулярных размерах, с разными типами протекто- ров и составами материала, что усложняет процесс принятия правильного решения. Поэтому мы решили начать год с обзора дан- ного вида продукции, чтобы представить читате- лям имеющиеся в ряде компании материалы по последним разработкам с расшифровкой основ- ных свойств и преимуществ, попытаться понять, что наиболее востребовано на рынке сегодня. К примеру, какие разработки направлены на улуч- шение сцепления с поверхностью, присутствует ли способность к самоочищению, насколько точен и толст каркасный слой шин и чему это способ- ствует, какие применяются материалы (каучук, резиновая смесь), для каких видов строительной техники подходят радиальные и диагональные шины, и какие больше рекомендуются и почему? Один из ведущих производителей шин компа- ния Michelin прежде, чем приступить к разработке нового продукта, исследует рынок шин для раз- личного вида техники, а также ключевые потреб- ности клиентов и их удовлетворённость суще- ствующим предложением. В частности, для строительных и карьерных шин важна грузоподъ- ёмность и способность работать с кратковремен- ными перегрузами. Долговечность и постоянство характеристик в течение всего срока эксплуатации шины являются также важнейшими показателями. Существует несколько типов строительных шин — с радиальным и диагональным строением каркаса. В отличие от шин с диагональным строе- нием каркаса протектор радиальных шин имеет большую площадь контакта с поверхностью, боль- шее сцепление с грунтом и лучше передаёт мощ- ность двигателя — без пробуксовок и проскаль- зывания. Всё это обеспечивает более высокую производительность техники и значительную эко- номию топлива. Под протектором радиальных шин Michelin расположены несколько металлических брейкер- ных слоёв, обеспечивающих большее пятно кон- такта и защиту от проколов и порезов. Благодаря этому увеличивается срок эксплуатации шины и снижается себестоимость моточаса или кило- метра эксплуатации шины. Для эксплуатации на скальном грунте и в за- бое карьера компания Michelin рекомендует шины с более закрытым рисунком протектора, а для эксплуатации на глинистом грунте шины с откры- тым рисунком протектора с глубиной L4-L5 (E4- Елена Петрова Фото компаний-производителей Michelin XTRA DEFEND – радиальная шина для шарнирно-сочленённых самосвалов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1