CTT DIGEST / 2019 / № 1

CTT Digest 52 ГСМ подбор (59%) или неверное применение (60%) смазочных материалов. В России данные опроса выявили, что 53% строительных компаний со- гласны с тем, что грамотно подобранные смазоч- ные материалы способны обеспечить сокращение расходов на 5% и более 5% опрошенных предпо- ложили, что экономия могла бы превысить 25%. Также в рамках исследовательской деятель- ности аналитики Shell посчитали, что рациональ- ный подход к применению смазочных материалов позволяет снизить эксплуатационные затраты на единицу оборудования. В качестве примера можно привести гусеничный бульдозер среднего класса (массой до 50 тонн), потенциальная эко- номия на обслуживании которого может состав- лять около 12% (за жизненный цикл бульдозера это около 9 миллионов рублей). В российской практике «Шелл» есть немало успешных про- ектов, реализованных в строительной сфере, ко- торые позволили клиентам сократить расходы на миллионы рублей. Например, предприятие на Дальнем Востоке с помощью сервиса Shell Lube- Analyst свело до 0 часов время простоя техники, а в условиях данного предприятия недельный простой одного бурового станка приводит к по- терям до 5 миллионов рублей. Что касается непосредственно разработок, за последние годы на фоне стремительно растущей производительности машин концерн Shell уделил особое внимание гидравлическим жидкостям. Особый акцент был сделан на том, что про- изводительность повышается за счёт увеличения давления в гидросистеме, однако при этом растёт температура системы. Увеличивается и скорость циркуляции гидравлического масла. В ряде случаев это происходит из-за того, что техника при не- изменных габаритах должна обладать большей производительностью. А иногда уменьшать габа- риты масляного бака необходимо из-за увеличения размеров силовой установки (для соответствия более строгим экологическим требованиям). За счёт увеличения нагрузки и температуры возрас- тают требования к гидравлическим маслам. При этом масло, которое применяли раньше, может приводить к снижению ресурса техники. Поэтому концерн Shell вместе со своими партнёрами раз- рабатывает продукты, обеспечивающие надёжную защиту техники в самых тяжёлых условиях, спо- собствуя экономии денежных средств за счёт уве- личения интервала замены масла, а также сни- жения затрат на ремонт и простой техники. Например, гидравлическое масло Shell Tellus S4 VX разрабатывалось с учётом климатических условий Крайнего Севера и после проведения полевых испытаний получило допуск Komatsu Mining Germany. Более чем десятилетний опыт применения данного масла на российских гор- нодобывающих и дорожно-строительных пред- приятиях подтвердил возможность применения данного масла не только в зимний период, но и всесезонно, в диапазоне температур окружающей среды от –50 до +30 ˚С. В гидравлическом масле Shell Tellus S4 VX применена передовая беззольная технология, позволяющая получить продукт с увеличенным сроком службы и высокой защитой от износа. Бо- лее того, благодаря специально подобранному базовому маслу, Shell Tellus S4 VX имеет самый широкий диапазон рабочих температур среди всех масел семейства Shell Tellus и сохраняет ра- ботоспособность даже при очень низких темпе- ратурах (до –50 °C), характерных для Крайнего Севера, открытых горных разработок или лесо- заготовительных предприятий. Наибольшую опасность представляет высокая температура рабочей жидкости в гидравлической системе. Это актуально для многих категорий мо- бильного оборудования различных производи- телей. Гидравлическое масло Shell Tellus S4 VX 32 благодаря увеличенному сроку службы и ши- рокому диапазону рабочих температур надёжно защищает оборудование от износа, позволяет клиенту экономить время и снижать эксплуата- ционные расходы на сервисное обслуживание, в том числе на замену рукавов высокого давления, а также отказаться от сезонной замены гидрав- лических масел. Концерн продолжает работу в направлении увеличения интервалов замены мас- ла Shell Tellus S4 VX 32 без снижения ресурса агрегатов. Castrol Если говорить о коммерческом транспорте, самой яркой инновационной разработкой Castrol в 2018 г. стали моторные масла Castrol Vecton с уникальной технологией System Pro™ . Режимы работы техники становятся всё более жесткими, в какой бы отрасли промышленности она не экс- плуатировалась. Как следствие, растут нагрузки на двигатель и используемое в нём моторное масло. При увеличении воздействия на смазоч- ный материал уменьшается срок его эффективной работы, поскольку под влиянием более высокой

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1