CTT DIGEST / 2019 / № 1

2019 / № 1 29 АНАЛИТИКА машин и доля 9%. Самая популярная модель — Agri Star 37.7 грузоподъёмностью 3,7 т и высотой подъёма 7,35 м (50% поставок). Телескопические погрузчики Bobcat стали по- ставляться в Россию одними из первых, еще в начале 2000-х годов, но в тот период объёмы были невелики. Резкий скачок произошёл в 2008 году, когда импорт «телескопов» этой марки составил 141 единицу, что в ту пору обеспечило произво- дителю третье место на рынке с 18-процентной долей. В последние годы эта марка стабильно удерживает за собой четвёртую строку. Результат 2017 года 118 машин и рыночная доля 7%. Итог первых 11 месяцев 2018 года оказался значи- тельно скромнее — 50 машин и доля 4%. В ми- нувшем году в фаворе была модель TL35.70 гру- зоподъёмностью 3,5 т и высотой подъёма 6,9 м — 42% поставок Bobcat. До первой волны кризиса продукция компа- нии Merlo входила в первую тройку по объёмам поставок телескопических погрузчиков на рос- сийском рынке. Однако впоследствии доля рынка этого итальянского производителя снизилась. В 2017 году фирма ввезла в нашу страну 47 погруз- чиков, что в итоге ей обеспечило пятое место с 3-процентной долей рынка. В период с января по ноябрь 2018 года показатель оказался ещё скром- нее — импортировано 17 машин, доля рынка — 1%. В разрезе модельного ряда Merlo было за- декларировано по несколько единиц телескопи- ческих погрузчиков разного назначения, в том числе, сельскохозяйственного и строительного, среди которых 3 машины серии Roto с поворотной платформой. На российском рынке, помимо перечислен- ных, присутствует ещё с десяток марок телеско- пических погрузчиков, но их доля не превышает 1-2%, а зачастую и менее 1%. Среди наиболее из- вестных — Faresin, Haulotte, Genie, Caterpillar, New Holland, Case, JLG, Claas, Kramer. Есть и эк- зотические, например испанские Ausa и Saez, а также турецкая MST. Появились «первые ла- сточки» из Китая, зафиксированы единичные по- ставки телескопические погрузчиков XCMG. В то же время, телескопические погрузчики хорошо известных в России брендов — Liebherr, Sennebo- gen и ряд других — у нас практически не из- вестны, хотя в других сегментах эти производи- тели занимают существенные доли рынка. В 2014 году в России дебютировал новый про- изводитель телескопических погрузчиков — итальянская компания Magni, а годом ранее ми- ровая премьера состоялась на выставке Bauma'2013. Официальная версия истории этого производителя такова. Президентом и владель- цем компании является Риккардо Магни, прора- ботавший 27 лет генеральным директором на за- воде Manitou в Италии. До Manitou была своя история. Отец Риккардо — Пьетро Магни — соз- дал свою компанию по производству мобильных кранов, а потом и внедорожных телескопических погрузчиков марки Fargh. В дальнейшем было образовано совместное предприятие Manitou- Magni. В 2009 году Риккардо принял решение по- кинуть Manitou. Он продал свою долю и построил собственный завод. В течение трёх лет после раз- рыва с Manitou фирма Magni, согласно контракту, не могла выпускать конкурирующую продукцию. На первых порах в линейке присутствовали только погрузчики с поворотной платформой. В настоящее время модельный ряд Magni включает также неповоротные погрузчики. В Россию теле- скопические погрузчики этого бренда пока по- ставляются единично. Автор статьи выражает признательность за по- мощь в предоставлении статистической информа- ции ООО «Айди-маркетинг» (www.id-marketing.ru ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTIwNTI1